Наряду с отличными и запоминающимися релизами, прошлый год преподнес нам и не самые удачные музыкальные вариации стиля и индивидуальности. Пять альбомов от музыкантов, которые не справились, не удивили и затерялись в толпе. Итак, независимо от ранга, топ-5 самых худших пластинок 2015:
1. Major Lazer — Peace Is The Mission |
Major Lazer со своим полноформатным альбомом Peace Is The Mission мало кого впечатлил. Клишированные семплы и до крайности попсовый бит были созданы с одной целью — привлечь неразборчивых любителей электронной музыки и попасть на Европу Плюс. Что ж, возможно, у Major Lazer получилось найти себе новых поклонников, среди танцоров на турецких дискотеках, но пластинка оказалось насквозь коммерческой и дешевой. Окончательно испортил все даб-вокал, который поставил жирную точку в надеждах на какую-то изюминку в Peace Is The Mission. |
Major Lazer — Peace Is The Mission |
2. Hurts — Surrender |
Hurts со своим Surrender также решили массово привлечь к себе внимание. Музыканты использовали изъезженный в популярной музыке ход — максимально насытили альбом драматическими моментами и приправили все это розовое безобразие изрядной долей баллад для пятнадцатилетних девочек. Получился передоз лживой чувственности и поповой фуфлыжности. Hurts пытались исправить положение набором нью-вейв элементов, даже в диско ударились, но увы вышло все неоднозначно и при прослушивании, чувство, что твой слух поимели, не дает покоя. Цирковые трюки закончились. |
Hurts — Surrender |
3. Jamie xx — In Colour |
Jamie xx, он же Джейми Смит и участник коллектива The XX, выпустивший пластинку In Colour, создал минималистичный глухой невнятный дип, с замашками на гараж и грустный балеарик, сдобренных реалистичными фортепианными пассажами. Музыкант вставил в треки полумодные звуки из окружающего мира, вероятно записанные на кассетный плеер, вероятно в поисках оригинальности. Но наличие таких моментов все равно не затмило унылости и скуки от которой веет релиз In Colour. Заранее нагнетенный ажиотаж от бестолковых поклонников The XX, которые не утруждали себя вникать, что наложил Джейми в обертку, дали свой эффект, ведь он уже биг стар, а то что сайд проект получился крайне сырым и недоработанным — нормальный ход. Но мимо нас не проскочить отсутствию культурной духовности. |
Jamie xx — In Colour |
4. Xuman — The Mask Gains Over Man |
Московская команда Xuman с пластинкой The Mask Gains Over Man переметнулась на сторону техногенного зла и ударила тяжелой артиллерией по ушам утонченным слушателям. Для российской музыки — это новинка, но эксперимент получился скомканным, неуверенным. Музыка потеряла свою живость, искусственный разум возобладал над физическими возможностями. «Мощно, вяло и не зажигательно!» — порой аранжировки напоминают 2000-е, когда хотелось одного, делали как могли и пытались наслаждаться плодами деятельности. Надеемся, что это переходный период перед более совершенным и концептуально осознанным продуктом. Как свести несводимое — The Mask Gains Over Man. |
Xuman — The Mask Gains Over Man |
5. Ellie Goulding — Delirium |
Ellie Goulding, представившая свой альбом Delirium, пыталась сымитировать девичий электро-поп. Пластинке явно не хватает глубины и зрелости — здесь все настолько ярко и блестяще, что аж тошно. Поверхностная музыка. Да, альбом получился вполне танцевальным, и даже кое-где наполненным лирикой, но здравого смысла здесь мало. Популярностью релиз обязан треку Love Me Like You Do, который прозвучал в экранизации климаксирующей Тейлор Джонсон — Fifty Shades Of Grey. Припудрили глаза замыленной типичной попсовой балладой из сериалов про колледж и выехали на славе книголюбов и фантазерш. Альбом Delirium как и сотни тон подобного материала, давит весом и скрипит одинаково. Страшно от засилия аналогичных аналоговых аналогов. |
Ellie Goulding — Delirium |
Андрей Кожевников
Фундамент и основа Soulplay Radio, создаю эфир и настроение, слежу за музыкальными новинками и в целом — Sun Of The Beach.